Прибыль (Доход)         
Что такое прибыль, как она зарождалась и где живет...
   
 

Новая экономика. Современный взгляд на экономику - обмен, разделение труда и прибыль...

Наш мир и человек. Все о нас и окружающем нас мире. Природа, флора и фауна.

День, год, история, система, анализ, развитие - экономика, учет, законы, дело, бланки, наш мир...

Работа, дело - доход Производство, технологии, сырье, орудия труда, экономика, учет, законы...

Свадьбы, юбилеи, разные банкеты. Кафе Одесса Ярославль всегда для вас...

Книга К. Гусева "Обмен". История появления обмена, денег и прибыли на простых примерах.

Птицы мира. Птицы России. Все виды птиц в картинках с пояснениями.

Программы бесплатно. Текстовые редакторы, калькуляторы, органайзеры, переводчики и т.д.

Компьютер, интернет, деньги, прибыль. Сайтостроение, программы, ява скрипты, фоны и т.д.

Кафе Одесса Ярославль. Завтраки, обеды, ужины, банкеты, свадьбы, поминки - все красиво и не накладно.

Натуральный обмен    Зарождение и развитие обменных процессов

Купечество Предпосылки появления и суть купечества...

Ростовщик    Все о займах, кредитах, ссудах...

Деньги Появление, развитие и роль денег

Наш очаг. Кое что о доме и жизни

Ваше слово. Литература начинающих: рассказы, повести, стихи, сказки.

Бюджет  Бюджет и налоги, их роль и влияние на экономику, т на нас с вами

Товар-посредник    Как работает товар-посредник в экономических процессах.

Ваша прибыль. Что такое прибыль? Все о прибыли и ее видах.

Розничная торговля . История и развитие розничной торговли

Рынок    Рождение рынка и его развитие. Спрос и предложение.

Заработная плата.   Виды заработной платы, законодательство и т.п.

Доходная работа.  Производство, технологии, оборудование, материалы, инструменты.

Производительность труда  - что это такое, и как ее считать

Разделение труда    Виды и суть разделения труда

Экономические новости от Яндекс . Все новости об экономики.

Заметки экономиста

4. Аристотель

      Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) – один из известнейших древнегреческих философов, являлся своего рода идеологом рабовладельческих отношений.

      Аристотель жил в эпоху больших политических потрясений того времени, связанных с обострением борьбы между рабами и рабовладельцами, в период прямого проявления всех основных недостатков тех общественных отношений.

       Это был период жестоких разрушительных захватнических войн. Основная часть войн,  того периода закончились объединением Македонии, которая покорила практически все государства античного мира, подмяв под себя их независимость.

       Постоянные войны, разрухи, рост численности рабов, обособление замкнутых натуральных хозяйств, снижение обменных процессов и как следствие падение общественного уровня производительности труда, несмотря на новые открытия человечества – все это вело к глубокому кризису общественных отношений того времени.

       В 367 году до н.э.  Аристотель поселился в Афинах, которые были в ту пору центром культуры. В Афинах Аристотель получил философское образование в Академии Платона. В этой Академии Аристотель провел 20 лет, до самой смерти своего учителя Платона.

       В 343 году до н.э., по приглашению македонского царя Аристотель занял место воспитателя царского сына Александра, будущего жестокого завоевателя и грабителя других народов.

       В 335 году до н.э. Аристотель вернулся в Афины, где основал свою философскую школу (Ликей). После смерти Александра Македонского Аристотель, в связи с ростом в Афинах освободительного движения против македонского ига, вынужден был покинуть Афины. После переезда через год он умер.

       Аристотель оставил после себя сочинения, которые охватывали почти все науки того времени. К сожалению, если в естественных науках знания Аристотеля можно было назвать передовыми, то в идеологических и экономических науках, он застрял в своем развитии, став полным сторонником рабовладельческого строя, строя, который и сегодня считается самым неумным и жестоким периодом в развитии человечества. Неумным потому, что человечество в своем развитии после первобытного периода, после появления денег и значительного роста общественной производительности труда пошло по пути обоюдных грабежей и насилий, вместо нормального экономического процветания.

       Увы,  Аристотель, в своих воззрениях в области идеологии, политики и экономики оказался близорук, видя процветание государств и народов только в захватнических и грабительских войнах, а развитие экономики за счет использования рабства в замкнутых натуральных хозяйствах рабовладельцев. Людей он изначально для себя поделил на два вида: рабов и рабовладельцев. Создавая в своих сочинениях «идеальное государство»,  Аристотель ни на минутку не сомневался, что в нем также должны быть рабы и рабовладельцы. Аристотель открыто обосновывал политическое и экономическое неравенство.

        В своих экономических отношениях  Аристотель был сторонником тех отсталых слоев рабовладельцев, которые практически не признавали товарно-денежных отношений, проводя обмены лишь изредка случайно возникающими излишками натурального производства. На обмен Аристотель смотрел лишь как нечто неизбежное, необходимое, но, по его мнению, неестественное. Аристотель считал, что, если каждая вещь может служить объектом потребления, то быть еще и объектом обмена для этой вещи что-то неправильное, из ряда вон выходящее.

        Однако Аристотель все же уже различал как бы два способа значения вещи, ее возможное потребление, и ее возможность обменяться. То есть  Аристотель почти увидел то, что всякая вещь может обладать потребительной стоимостью, своей возможностью потребляться, и меновой стоимостью, своей возможностью быть обмененной на другую вещь. Аристотель совсем близко подошел к системе стоимостей какой-либо вещи. Он уже анализировал обмен и форму стоимости, как выражение одного товара в другом, что на его взгляд делало эти вещи соизмеримыми, однородными.

        Исследуя различные формы обмена, Аристотель, к сожалению, в обмене с помощью денег усмотрел только усложнение обменного процесса. Дальнейшее развитие обмена Аристотель видел в непосредственном обмене одного продукта на другой, то есть будущее обмена в его глазах было не так давно минувшее прошлое обмена, очевидно о котором он ни имел, ни малейшего представления.

        К чести Аристотеля он увидел, что наряду с формой обмена Т – Д – Т, в которой деньги играют только роль средства обращения, есть и другая форма Д – Т – Д, где деньги сами по себе рождают деньги. Но дальше этого Аристотель «не пошел», посчитав, что купечество и ростовщичество, которое на его взгляд являются носителями этой формы обмена, действуют опят таки не совсем естественно.  Аристотель был ярким ненавистником и купечества, и ростовщичества. Он же был идеологом и сторонником рабовладельческих отношений и натурального хозяйствования, а купечество и ростовщичество существовало и развивалось только благодаря взаимовыгодным обменам. Увы,  Аристотель, и в этом вопросе оказался сторонником вчерашнего дня. Судя по всему, ни в Академии Платона, ни им самим потом история не изучалась, иначе бы он знал, что его экономические знания отстают на века, и в чем-то даже тысячелетия.

        Аристотель был далек от понимания сути обмена, сути обращения продуктов, товаров, денег, естественного понимания всех форм стоимости и т.д. Однако принято считать, что Аристотель был первым человеком, кто попытался взглянуть на экономику с научной точки зрения. Но, скорей всего, его воспитание, его личное вхождение в касту рабовладельцев, не дало ему объективно и полно взглянуть на давно уже очевидные вещи того времени. И в первую очередь на то, что рабовладение в сравнении с концом первобытного строя есть большой шаг назад для развития экономики, а не вперед, как считал Аристотель.

 

 

pribil100@yandex.ru    Гусев К.Б. © 2007    по Книге "Обмен" счетчик посещений
Сайт создан в системе uCoz